суббота, 29 октября 2016 г.

Пингвины  мне только снятся: от Арктики до Антарктики — не один шаг


******
И целого Мира будто  мало для них,
Хоть и разные все же до невозможности:
Она – шторм, что секундою  ранее стих,
Он – пожар, погашающий сложности.

Если рядом они – никого нет на свете;
По отдельности редко в походы шагали;
На двоих за плечами  – рюкзачные «дети»,
Из простого дуэта квартетом вдруг стали.

Лишь бушующей пеной разливалась молва:
«Бессловесное счастье без капельки яда?»
Лучезарной улыбкой отвечала она,
 Он – любовно парировал взглядом.

Касания рук, словно шелком ласковым;
Дрожь под трелей сердечных стук…
В том сне эти двое были, кажется, счастливы!
Строптивая Север, покоряющий Юг.

******

«Пингвины мне только снятся» — это целый сборник заметок о том, что от Арктики до Антарктики  – не один шаг. Путь к ледяному континенту был долгим, но бесконечно интересным. Потому что  не только сама мечта должна быть чудесной, но и дорога к ней  — тоже. Мне повезло 45 дней своей жизни прожить вместе с настоящими полярниками, научиться материться по-польски, по уши влюбиться в океан, искупаться в помоях, пересечь экватор планеты, дивиться летающим рыбам….  А чтобы узнать о прочих доантарктических буднях, извольте дальше прочесть! 



  Посмотрите на карту Мира. На северном полушарии –  моя любимая Арктика. Сбылась детская мечта, и белые мишки повсюду рядом: нюхают, смотрят, кувыркаются.  Пукающие моржи, очаровательные тюлени и  пугливые полярные зайцы – прекрасные фауновые дополнения, всегда вызывающие улыбку на моем обмерзшем лице. Волшебные северные сияния в очередной раз доказывают  –  чудеса на свете есть!    

  Казалось бы, 4 месяца путешествий по верхней части земного шарика должны были пресытить, и я к своим 23 годам, кинув ноги на стол, с хитрым прищуром Роберта Де Ниро, с хрипотцой в голосе и трубкой во рту, могла бы деловито произнести: «И удивиться больше нечему, Билли.  Не слетать ли нам на Марс?» 

     Но я некурящая и далеко не Де Ниро, на Марс не желаю, а Землю бесконечно люблю! Сторон света то сколько, а континентов, а стран – так еще больше! Совсем мало планету я знаю, но от этого – жутко интересно и очень-очень хочется познакомиться с ней поближе. Поэтому решение телепортироваться на 8 месяцев из полушария северного в полушарие южное было единогласным: мои желания и мои мечты не стали спорить друг с другом и вынесли утвердительный вердикт – дальше ПЛЫТЬ! А как долго и легко ли это  –  забыли об этом поведать.  

  Вот и последовало бурное, с нотками мультипликации, восклицание:  “До братьев  пингвиненка Лоло мне плыть более 15 000 км”?!  Это была моя первая фраза, когда я  узнала о таком трудновообразимом расстоянии, которое  предстояло преодолеть за 45 дней, находясь в открытом море  без возможности выхода на берег! Ни одного приземления, понимаете? На землюшку ступить не получится точно также, как ровненько и тверденько без крена  постоять на своих двоих. Качки – они такие, и я обязательно о них еще расскажу: без прекрас и со всеми подробностями о желудочно-кишечных бунтах! Ждите, будет любопытно….и тошнить)
  Так вот,  маршрут до Антарктиды предстояло начать в Польше, затем после старта мы будем проходить мимо других стран Европы, Канарских островов, Пальмаса – ах, какие заманчивые места!,  но покажутся они вскользь, и даже очертания их берегов вдалеке увидятся  с трудом,  потому что в самых серцевинах морей, а потом и в Атлантике,  все, что ты можешь заприметить рядом  – воду впереди тебя, позади тебя и  вокруг тебя. «Разнообразненько», не правда ли? Оставалось лишь надеяться, что с дельфинами, черепахами, рыбами и птицами в  небе мне будет не скучно коротать 1,5 месяца.
   Континентальные дали будут медленно и недоверчиво подпускать к себе, но если уж я решилась ступить на борт корабля и дойти до конца, оставалось пожелать себе попутного ветра и  некапризной погоды. 
Вперед! На всех парусах до Антарктиды! 
И пусть пингвины не будут мне только сниться!



Комментариев нет:

Отправить комментарий